| |
|
|
|
|
Превью с журнала Игромания HELLGATE: LONDON
Жанр: Action/Ролевая игра
Издатель: Namco Bandai
Разработчик: Flagship Studios
Похожесть: Diablo, Painkiller
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Дата выхода: Конец 2006 года
Официальный сайт: www.hellgatelondon.com
Говорят, в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Смысл этой гениальной мысли вовсе не в том, что человек может в любой момент выйти на берег, обсушиться на солнышке и отправиться на поиски нового водоема, желательно кисельно-молочного. Совсем даже наоборот. Истинный смысл в том, что единожды забравшись в эту реку, человек будет брести по ней всю жизнь, пока не утонет или не провалится в какую-нибудь яму. Уве Болла не заломало бы поискать себе новую речку — но зачем, если ему нравится быть Уве Боллом? Хидео Кодзима, выпустив очередной Metal Gear Solid, заявляет что-нибудь в духе: «Надоело и баста!» — но тут же берется за новую часть. Питер Молинье уже тысячу раз проклял свой длинный язык, но по-прежнему продолжает обещать манну небесную в будущих играх. А экс-сотрудники Blizzard, уходя на вольные комбикорма, создают свои собственные «близзард» и — правильно! — выпускают те же самые Warcraft, World of Warcraft и Diablo, только с другими названиями. Guild Wars от компании ArenaNet пытается стянуть одеяло с массивной туши World of Warcraft; скоро к ней присоединится неназванная пока онлайн-RPG от Red 5 Studios. Castaway Entertainment, не торопясь, лепит собственную ипостась Diablo, тоже пока неназванную. Тем же самым занимается и Flagship Studios во главе с Биллом Роупером, только у их игры уже давно есть имя и она ближе всех находится к финишной черте. Это, если кто не понял, Hellgate: London.
Хорошая «диабла» — вещь правильная и в высшей степени богоугодная. Но одно дело, если эту «диаблу» выпустит Blizzard, и совсем другое, если это будет никому не известная Flagship. Выше головы не прыгнешь, особенно если твоя голова находится на уровне пупка Blizzard. Что делают «флагманы»? А они делают то, что от них ожидали меньше всего, — превращают свою «диаблу» в без пяти минут шутер.
Вид от первого и от третьего лица, невиданная по меркам Diablo динамика и много-много-много монстров вокруг. Характерная цветовая гамма делает игру похожей на Painkiller, но лишь до тех пор, пока руки не доходят до мышки и клавиатуры. И тут обнаруживается Драматическая Подробность Номер Раз: меткость в Hellgate: London ни на что не влияет! Как и во всякой ролевой игре, здесь совершенно не имеет значения, куда вы попали — в лоб или в пятку. Главное, что попали. Мышка тут в некотором роде даже сбоку припека: наводить прицел и переключаться между противниками можно автоматически нажатием клавиши Tab. Размер нанесенных повреждений зависит исключительно от традиционных ролевых характеристик — сила, воля, выносливость и тому подобное.
Драматическая Подробность Номер Два: уровни генерируются случайным образом. Рассказы об этой пикантной детали непременно сопровождаются со стороны разработчиков бурной жестикуляцией, обильным слюноотделением и фразами вроде: «Представляете, что это значит?!» Вообще-то представляем: при повторном прохождении мусорный бачок, который стоял на этой стороне улицы, переместится на ту, вход в очередную станцию метро будет не с юга, а с севера, а возле Букингемского дворца нас атакуют не справа, а слева (условно говоря). Что в итоге получится из этой затеи, мы, если честно, сказать не беремся, но есть сильное опасение, что добром это не кончится — фразы «генерация уровней случайным образом» и «однообразный дизайн» почти синонимы. Не исключены и проблемы с балансом: все-таки игра от первого лица — материя гораздо более тонкая, чем незатейливая action/RPG в изометрической перспективе, какой была Diablo.
Кого же мы все-таки будем мочить и в каком, простите, сортире? Да как обычно, зомби и демонов, заявившихся в наш мир из преисподней без регистрации и вида на жительство. Спустя двадцать пять лет после того, как вы прочитаете эти строки, нелегальные мигранты с другого света проковыряют в пространство-времени Лондона немаленькую такую дырочку (те самые hellgate) и нескончаемым потоком хлынут через кордон. Озабоченные проблемой беженцев англичане тут же хватаются за оружие. Представители мультикультурной диаспоры на это, естественно, обижаются и дают сдачи, да так, что во всем Лондоне практически не остается людей. Армия ничем помочь не состоянии и в рамках программы по культурной ассимиляции (мы, демоны, к вам, а вы, люди, к нам, в преисподнюю) отправляется в полном составе на тот свет. Одним словом, ситуация штатная, поводов для волнения нет.
Мы вступаем в игру через пять лет после этих событий. Лондон лежит в руинах, по улицам разгуливают ожившие мертвецы и доедают последних шонов и эшей. Есть ли жизнь за пределами города — неизвестно. Остатки лондонцев во главе с орденом тамплиеров укрылись в бесчисленных тоннелях метро, выбираясь оттуда лишь в случаях крайней необходимости. В прошлом тамплиерам уже приходилось дважды отражать поползновения нелегалов. В первый раз это было еще в Средние века, тогда все закончилось эпидемией бубонной чумы. Следствием второй разборки (1666 год) стал Великий лондонский пожар: сгорел почти весь город, но погибло лишь шесть человек — сущие пустяки, если задуматься. Третья попытка команды в красных трусах увенчалась успехом, и тамплиерам пришлось в буквальном смысле этого слова посыпать голову лондонским пеплом и уйти в подполье. Теперь вся надежда только на артефакт невероятной мощи — без него очистить город силами немногих выживших практически нереально.
Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскиваются на предмет оружия и ценных вещей, которые потом загоняются торговцам, обитающим все в том же метро. Заботиться об амуниции не придется — она здесь отсутствует как класс. По мнению дизайнеров Flagship, беготня за патронами не самым лучшим образом сказывается на динамике игры, а если эти патроны еще и не удается найти... Решение в какой-то мере правильное: раз уж из Halo 2 и Call of Duty 2 (да, это чистокровные шутеры, но аналогия более чем уместна) исчезли аптечки и никто по этому поводу не всплакнул, логично было бы пустить под нож и амуницию. Вот только как это отразится на балансе? И что потом? Как видно на примере все того же Hellgate: London, следом в печку полетит необходимость целиться в противников. Если продолжать мысль дальше, то нам со временем и передвигаться самостоятельно запретят.
Базовых типов оружия несколько десятков, но вряд ли между ними будет такая же ощутимая разница, как в «породистых» шутерах — с балансом намучаешься. На основе этих образцов в дальнейшем игрок сможет изготавливать более мощные стволы со своими особенностями. Механика безо всяких затей позаимствована из Diablo II. У каждого оружия есть слоты под так называемые моды — благодаря им повышаются характеристики. У пистолета слот всего один, в винтовке их пять. Название проапгрейженного оружия тоже меняется (например, был Negotiator — стал Holy Negotiator), так что всегда понятно, чем хорош тот или иной экземпляр.
Оружие бывает одно- и двуручное, комбинировать его можно как душе угодно. Особенно удобно сочетание «пистолет+гарпун» и «меч+гарпун»: гарпуном подтягиваешь врагов к себе, вторым орудием убийства добиваешь несчастного.
Самое время поближе познакомиться с новыми жителями Лондона. Бестии — безмозглые, похожие на собак существа, которые умеют прыгать на большие расстояния. Зомби — обычные трупаки, только вместо души у них демоны. Демоны-призраки — серьезные ребята, которые чихать хотели на вашу броню. Ну и наконец, просто демоны — самые опасные противники. Они умеют общаться друг с другом и координировать свои действия, используют заклинания и оружие, аналогичное вашему.
Ну и, конечно же, Diablo-клон не может обойтись без еще одной важной вещи — многопользовательского режима. Еще со времен StarcraftBlizzard четко усвоила, что без мультиплеера никак нельзя — он гарантирует игре долгую жизнь и позволяет выпускать аддоны в промышленных количествах. Flagship Studios, как и положено экс-«близзардам», придерживаются того же мнения. Режим сетевой игры будет похож не столько на Battle.Net (что было бы логично), сколько… на геймплей онлайн-РПГ (разработчики ссылаются в первую очередь на Guild Wars). Акцент сделан не на междоусобицы, а на совместное выполнение квестов. Станции метро играют ту же роль, что и города в Diablo II: это такая демилитаризованная зона, где можно отдохнуть, подлечиться, продать награбленное честным трудом, купить новый образец меча-кладенца и поискать кидал-напарников. Нейтральные персонажи (NPC) регулярно перемещаются из одной локации в другую, а их цели, желания и интересы меняются ежедневно (ей-богу, Билл Роупер прямо так и сказал).
Все формальные процедуры авторы постараются упростить настолько, насколько это возможно — онлайновые игры и без того отнимают много времени. Путь от станции метро до ближайших монстров будет минимально коротким, вся сколько-нибудь важная информация фиксируется в карманном компьютере персонажа.
Flagship подумывает даже о том, чтобы сделать собственный портал для купли-продажи предметов за реальные деньги. В данный момент они пристально следят за аналогичным сервисом Station Online (Sony) — если он оправдает себя, велика вероятность, что для Hellgate: London будет создано нечто подобное.
В пресс-релизе Namco Bandai, обнародованном в январе этого года, Hellgate: London стоит в самом конце с пометкой «TBA» (to be announced — дата выхода будет объявлена дополнительно). Руководящий состав Flagship (Билл Роупер, Дэвид Бревик, Тайлер Томпсон, Макс и Эрик Шейферы) полностью состоит из бывших сотрудников Blizzard, а та известна своим умением тянуть резину. Так что TBA вполне может означать, что игра в этом году и не выйдет. Хотя время удобное — о Diablo III ничего не слышно, Sacred 2 анонсирована, но ни скриншотов, ни роликов, ни сколько-нибудь подробной информации о ней нет...
Игорь Варнавский
[ Назад ] |
|
| |
|
|
|
| |
|
|
На заметку |
|
|
|
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Electronic Arts
Релиз: 30 октября 2007
Локализация: Soft Club
Релиз в России: 17 ноября 2007
Подробнее... |
|
|
|
|
На сайте |
|
|
|
Человек на сайте:2 |
|
|
|
|
Архив |
|
|
|
Показать\скрыть весьИюнь'23: | Октябрь'22: | Сентябрь'22: | Август'22: | Июль'22: | Июнь'22: | Май'22: | Декабрь'21: | Ноябрь'21: | Октябрь'21: | Сентябрь'21: | Июль'21: | Май'21: | Апрель'21: | Январь'21: | Октябрь'19: | Сентябрь'18: | Июль'16: | Февраль'16: | Январь'16: | Декабрь'15: | Ноябрь'15: | Сентябрь'15: | Апрель'15: | Ноябрь'14: | Октябрь'14: | Апрель'14: | Март'14: | Декабрь'13: | Сентябрь'13: | Июль'13: | Июнь'13: | Май'13: | Ноябрь'12: | Октябрь'12: | Сентябрь'12: | Август'12: | Июнь'12: | Май'12: | Февраль'12: | Январь'12: | Декабрь'11: | Октябрь'11: | Июль'11: | Июнь'11: | Май'11: | Апрель'11: | Февраль'11: | Январь'11: | Август'10: | Март'10: | Январь'10: | Ноябрь'09: | Октябрь'09: | Сентябрь'09: | Июль'09: | Апрель'09: | Март'09: | Ноябрь'08: | Октябрь'08: | Сентябрь'08: | Август'08: | Июль'08: | Июнь'08: | Май'08: | Апрель'08: | Март'08: | Февраль'08: | Январь'08: | Декабрь'07: | Ноябрь'07: | Октябрь'07: | Сентябрь'07: | Август'07: | Июль'07: | Июнь'07: | Май'07: | Апрель'07: | Март'07: | Февраль'07: | Январь'07: | Декабрь'06: | Ноябрь'06: | Октябрь'06: | Сентябрь'06: | Август'06: | Июль'06: | Июнь'06: | Май'06: | Апрель'06: | |
|
|
|